Глава шестая ГОДЫ РАЗВИТИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (1982-1991 гг.)
Помимо бюллетеня, методическим кабинетом выпускаются краткие методические пособия и обзорные информации, способствующие совершенствованию методики обучения. К ним, например, относятся: "Стимулирование учебной деятельности курсантов", "Творческая деятельность и педагогическое мастерство преподавателя вуза".
Методический кабинет завоевывает все большую популярность у личного состава. В нем проводятся семинары молодых преподавателей и командиров подразделений, адъюнктов училища по основам педагогики и психологии, заседания методической комиссии. В последние годы в кабинете регулярно проходят занятия-экскурсии с группами Академических курсов при Военной академии связи. Такие занятия были проведены с преподавателями военных факультетов вузов Ленинграда (ЛЭИС им. Бонч-Бруевича, ЛЭТИ им. Ульянова-Ленина). Большое количество сменных стендов позволяет в течение 5 - 10 минут частично или полностью произвести замену экспозиции, приспособив ее к тематике проводимых занятий (мероприятий).
По инициативе методического кабинета в 1987 году было проведено анкетирование всего профессорско-преподавательского состава и командиров учебных подразделений. Анкета содержала вопросы, охватывающие все стороны методической работы.
Анализ результатов анкетирования выявил приоритетные направления совершенствования методической работы. Опыт училища успешно использовался в вузах связи, заинтересовал он и некоторые вузы Ленинграда.
В связи с перестройкой высшего образования в стране, осуществляемой в конце 80-х годов, в училище развернулась большая работа по переходу к широкому использованию методов активного обучения. Толчком послужило обсуждение этой проблемы на Научно-методической конференции (1988 г.), а также разработанные учебным отделом методические рекомендации по использованию методов, способов и приемов активного обучения (1988 и 1990 гг.). Для пропаганды новых методов стали использоваться общеучилищные показные занятия. Так, в 1988 - 1991 годах на таких занятиях демонстрировались различные методы обучения: коллективный, дискуссионный, групповой, комплексного использования специфических приемов активизации обучаемых, "круглый стол", "пресс-конференция", "мозговая атака", "лабиринт действий" и другие.
Больших успехов в использовании игровых методов обучения добилась кафедра технической эксплуатации средств связи, на которой разработаны и внедрены в учебный процесс две деловые игры. Игровые элементы стали смело вводиться в процесс обучения на всех кафедрах и факультетах.
На базе созданной на кафедре АСУ автоматизированной обучающей системы (АОС) начали проводить занятия. Ряд занятий на АОС проведен кафедрой общественных наук, а также кафедрами электрорадиоцепей и автоматизированных систем связи.
В училище постоянно уделялось большое внимание вопросам развития и совершенствования учебно-материальной базы, которые ежегодно обсуждались на советах училища.
В феврале 1983 года состоялась VI научно-методическая конференция "Учебно-материальная база высшего военного учебного заведения и ее роль в повышении качества подготовки специалистов". Были приняты рекомендации по совершенствованию учебно-материальной базы вуза и основные направления ее развития.
В 1977 году училищу в районе поселка Сертолово был выделен участок земли площадью 227 гектаров для создания учебного центра. Основная тяжесть работ по его развертыванию и обустройству легла на плечи курсантов училища и личного состава батальона обеспечения учебного процесса (БОУП). Большой вклад в организацию строительства внесли начальник училища генерал-лейтенант Е. А. Ермолаев, заместители начальника училища полковники В.А. Скобельцын, В.Я. Кутафин, заместители начальника училища по материальному обеспечению полковники Ф.И. Ковалев, Н.И. Безбабнов. С 1982 года в учебном центре построены две сборно-щитовых казармы на 200 человек каждая, три хранилища для техники и военного имущества. Для проживания абитуриентов и курсантов в учебном центре развернут палаточный городок, построены три домика из кирпича под ленинские комнаты, три - под комнаты для хранения оружия, три - под комнаты бытового обслуживания.
В конце 80-х годов для обеспечения жизнедеятельности учебного центра построены асфальтовые дороги и площадки общей площадью 50 тыс. кв. метров, караульное помещение, ограждение технической зоны и учебного центра, смонтированы и пущены в эксплуатацию трансформаторная подстанция, полевая котельная, оборудованы три пожарных водоема и проведено наружное освещение территории центра.
В училище с. 1980 года были проведены большие работы по капитальному строительству, реконструкции и ремонту зданий и инженерных сетей, находящихся в эксплуатации. За последние 10 лет построены: казарма на 200 человек для курсантов 1-го факультета, три вставки между зданиями для размещения части учебно-материальной базы ряда технических кафедр. В 1986 году сдан в эксплуатацию учебно-лабораторный корпус площадью 6850 кв. метров, где размещены кафедры оперативно-тактической подготовки, математики и инженерной графики, научно-исследовательский отдел, лаборатория технических средств обучения и группа профессионально-психологического отбора. В подвальном помещении развернут учебный стационарный узел связи штаба дивизии.
[ К оглавлению | В начало страницы ]
[ К предыдущей странице | К следующей странице ]
|