|
|
Глава шестая ГОДЫ РАЗВИТИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (1982-1991 гг.)
Коллектив кафедры много и целенаправленно работает над созданием и развитием учебно-спортивной базы училища, оказывает помощь факультетам в создании их спортивной базы. В 1981 году построена единая полоса препятствий (на два направления), в 1987 - 1988 годах два тренажерных комплекса на 200 человек. В спорткомплексе оборудован зал для занятий рукопашным боем, в ]990 - построен открытый теннисный корт. Большую работу проделал коллектив кафедры при создании учебно-спортивной базы в учебном центре.
В училище функционирует турклуб "Диапазон" (председатель - В.В. Тонков), который входит в пятерку лучших турклубов ОЛ ЛВО. Туристы училища побывали во многих интересных уголках Союза, совершили десятки увлекательных путешествий.
Успешное становление училища как высшего военного инженерного учебного заведения к началу 80-х годов позволило уделять большее внимание методической работе: стали разрабатываться и внедряться новые учебные планы и программы, готовились учебно-методические материалы для организации обучения по учебным дисциплинам, тексты лекций, руководства для лабораторных и практических работ, методические разработки и т. д.
Основное внимание уделялось таким направлениям методической работы, как рост профессионального и методического мастерства профессорско-преподавательского состава, внедрение в учебный процесс передовою опыта обучения и воспитания курсантов и на этой основе - совершенствование методики обучения. Эти вопросы находились под постоянным контролем командования училища. Состояние методической работы ежегодно рассматривалось на заседаниях совета училища. Основные проблемы выносились для обсуждения на ежегодные научно-методические конференции. Большой теоретический и практический интерес у всего профессорско-преподавательского состава вызвали конференции по следующим проблемам: "Развитие творческих способностей курсантов в процессе обучения" (1982 г.), "Пути и методы адаптации курсантов к условиям обучения в училище" (1985 г.), "Широкое внедрение современных методов активного обучения" (1988 г.), "Будущее - за специалистами высокой профессиональной культуры" (1990 г.).
В последние годы в конференциях принимали участие приглашенные представители вузов Ленинграда и ряда воинских частей, куда направляется значительная часть выпускников училища. С 1988 года материалы конференций издаются отдельной брошюрой и рассылаются во все училища связи и другие вузы.
Большую роль в совершенствовании методической работы играет нештатная методическая комиссия училища под председательством заместителя начальника училища по учебной и научной работе полковника В.Н. Вениаминова.
Постоянную заботу в училище, как и во всех вузах, вызывает отсутствие специального педагогического образования у начинающих преподавателей, учеба в адъюнктуре является недостаточно эффективной, так как через нее проходит ограниченный контингент слушателей, а также из-за несовершенства программ. Для сокращения срока становления молодых преподавателей в училище используются различные формы работы: пробные и открытые занятия, посещение занятий опытных методистов, кураторство, академические курсы, самостоятельная работа в соответствии с индивидуальным годовым и перспективным планом, периодические отчеты на заседаниях кафедр. Для повышения эффективности комплекса мероприятий но сокращению сроков подготовки преподавателей, а также с учетом смены поколений, которая пришлась на конец 80-х, в 1986 году в училище начал работать постоянно действующий семинар молодых преподавателей под руководством полковника В.Н. Вениаминова и Р.П. Сыпченко. Занятия на нем по 32-часовой программе проводят лучшие методисты училища. Только в 1989/90 учебном году такое обучение прошли свыше 30 человек. Эффективность семинара подтверждается, с одной, стороны, заметным ростом педагогического мастерства (по отзывам начальников кафедр), а с другой, - благоприятными отзывами слушателей семинара, выявленными в результате анкетирования.
В совершенствовании методики обучения и воспитания, использовании передового опыта работы лучших педагогов, кафедр училища, других вузов все большее значение приобретает методический кабинет училища. Он оснащен современным оборудованием Особое внимание привлекает созданный класс-тренажер, предназначенный для тренировки начинающих преподавателей в проведении занятий. В его комплект входят устройство для имитации поведения курсантской аудитории с помощью цветных диапозитивов, устройство для отображения на экране телевизора советов (команд) преподавателю или наблюдения им за своими действиями. Кроме того, в классе имеется переносной комплект видео аппаратуры, с помощью которой можно записать занятие или его фрагменты с последующей демонстрацией на экране телевизора При проверках училища и его посещениях руководящим составом МО и НС ВС СССР и гостями класс-тренажер получил высокие оценки.
Важной формой работы методического кабинета является регулярный выпуск "Бюллетеня передового опыта". В первые годы они были посвящены, в основном, пропаганде опыта работы лучших преподавателей и командиров курсантских подразделений, в последние годы публиковались материалы по более широкому кругу вопросов: "Опережающее обучение", "В помощь молодому преподавателю", "Входной контроль: "за" и "против"", "Проблемы оптимизации учебного процесса по учебной дисциплине".
[ К оглавлению | В начало страницы ]
[ К предыдущей странице | К следующей странице ]
|
|
|