Глава первая НАЧАЛО БОЕВОГО ПУТИ (1941 - 1945 гг.)
1. Рожденное в Ленинграде 2. Во фронтовой Москве 3. Крепнет связь с фронтом 4. На заключительном этапе войны
На торжественном собрании, проведенном в клубе завода "Каучук", начальник школы в своем докладе отметил, что "основная задача, стоящая перед Школой радиоспециалистов, - удовлетворение оперативных требований фронта в кадрах радиоспециалистов и телефонистов в период формирования автобронетанковых войск Красной Армии - была выполнена полностью".
На этом же собрании был зачитан приказ начальника Управления боевой подготовки автобронетанковых войск Красной Армии, где отмечалось, что в предоктябрьском социалистическом соревновании Школа радиоспециалистов заняла первое место среди частей, занимавшихся подготовкой танковых радиоспециалистов. Все это свидетельствовало о том, что школа свои задачи выполняла успешно.
Всего за 1942 год школа подготовила и выпустила свыше 1000 радиоспециалистов. Одновременно при ней прошли переподготовку 160 старших и средних командиров. Коллектив школы вносил достойный вклад в достижение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
Победа советских войск под Сталинградом, освобождение Северного Кавказа, прорыв блокады Ленинграда, наступление Красной Армии на других направлениях вдохновляли и обязывали личный состав школы еще более упорно грудиться, более настойчиво готовить для фронта новые кадры воинов-связистов.
В конце декабря 1942 года школа получила 500 человек пополнения, в их числе 150 участников войны. Штат школы увеличился почти в два раза. В то же время по сравнению с 1941-1942 годами, когда в нее приходило пополнение в основном с достаточно высокой общеобразовательной и физической подготовкой, в 1943 году положение с переменным составом несколько изменилось. В нее стали прибывать фронтовики - танкисты и связисты, а также молодежь 1926-1927 годов рождения, призывавшаяся из тыловых и освобожденных от врага районов. У этих призывников общеобразовательная подготовка была значительно ниже.
В школе активизировалась работа по теоретической и практической подготовке связистов для танковых войск. Основное внимание обращалось на улучшение качества боевой учебы, укрепление воинской дисциплины, воспитание у воинов высоких морально-политических качеств, на выполнение директивы начальника Управления боевой подготовки бронетанковых и механизированных войск Красной Армии от 8 августа 1942 года, где требовалось при обучении радистов прививать им твердые навыки работы на радиостанциях, быстро и правильно передавать и принимать команды, распоряжения и приказы в ходе боя, особенно в движении.
Ядром педагогического коллектива были воины-фронтовики, которые имели большой практический опыт организации связи в боевых условиях. Группы, где занятия проводили преподаватели-фронтовики капитаны П.И. Власов, А.П. Корсаков и другие, имели только отличные и хорошие оценки по специальной подготовке. Не отставали от фронтовиков и "старые" кадры. Они постоянно совершенствовали свой теоретический уровень, методическое мастерство и практические навыки по организации радиосвязи и ремонта радиосредств в боевой обстановке. В школе регулярно проводилась командирская подготовка офицеров, в ходе которой изучались принципы ведения современного боя, боевой устав пехоты, штатная радиоаппаратура и другие вопросы.
[ К оглавлению | В начало страницы ]
[ К предыдущей странице | К следующей странице ]
|