Главная страница Welkome to System Education
Сайт посвящен выпускникам 27 курса ЛВВИУС-СПВВИУС 1992 года выпуска
   

Глава шестая
ГОДЫ РАЗВИТИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
(1982-1991 гг.)

Училище стало инициатором "сквозного" проектирования, при котором курсанты в течение 3 - 4 лет работали над одной темой, совмещая учебу с серьезной научной работой. Наибольшего успеха в дипломном проектировании добивались коллективы кафедр автоматизированных систем управления войсками и связи, автоматизированных систем связи, радиосвязи, технического обеспечения связи и АСУ.

Одновременно с защитой проектов и работ курсанты сдают государственные экзамены: до 1985 года - по научному коммунизму, в 1985 к нему добавился госэкзамен по комплексной дисциплине "Военная техника связи (АСУ) и ее техническая эксплуатация". Разработка программ для каждой специальности по этой дисциплине, билетов, схем и справочных материалов для экзаменов была поручена коллективам преподавателей кафедр под руководством полковников И.Н. Захарова, А.Я. Макаренко, Ю.А. Беляева, В.Б. Зверева, В.В. Тонкова. Введение второго госэкзамена потребовало дополнительных усилий как от профессорско-преподавательского состава, так и от курсантов выпускного курса. На профилирующих кафедрах были организованы консультации и дополнительные занятия. Государственная комиссия 1985 года высоко оценила знания курсантов: 86,7 процента получили хорошие и отличные оценки. В 1987 году в связи с возрастанием требований Министра обороны к выпускникам военных училищ по общевоенной подготовке вводится госэкзамен по общевоинским уставам ВС СССР. Основная работа по созданию всей необходимой экзаменационной документации и подготовке курсантов была выполнена подполковником В.К. Богданенко, командованием факультетов и командирами выпускных курсов. Около 70 процентов выпускников сдали новый госэкзамен на "хорошо" и "отлично".

Все эти годы в актах ГЭК отмечался высокий уровень теоретических знаний и практических навыков большинства выпускников.

В настоящее время для училища характерно широкое внедрение в учебный процесс вычислительной техники. Если ЭВМ как объект изучения входили в программы ряда специальностей с самого начала, то как средство обучения ("компьютеризация обучения") они стали применяться со второй половины 80-х годов.

ЭВМ привнесли новое качество в учебный процесс - возможность создания гибких, адаптируемых к конкретным целям и сравнительно легкодоступных обучающих систем. Сейчас уже можно говорить не только об учитывающих и контролирующих системах, но и обучающих, - автоматах. Основным направлением использования ЭВМ в качестве средства обучения является внедрение автоматизированных обучающих систем (АОС). Применение АОС в училище было начато на кафедре автоматизированных систем управления и связи в сентябре 1986 года. Первоначально была использована АОС, разработанная в Военной академии бронетанковых войск имени Р.Я. Малиновского, которая была переработана применительно к одной из дисциплин кафедры. Первую оригинальную АОС разработали в училище полковник А.К. Сидоров, капитан В.Д. Зарипов и лейтенант Ю.М. Шерстюк. В феврале 1987 года она была продемонстрирована преподавателям на методическом сборе. В течение 1987 - 1988 годов был переработан ряд учебных дисциплин для представления их в АОС. Первое методическое пособие для работы с АОС написал в конце 1988 года старший лейтенант Ю.М. Шерстюк. Разработанная в училище АОС ("АОС ЛВВИУС") применяется в ряде вузов Ленинграда, в частности в ЛЭИС имени В.И. Бонч-Бруевича. В 1990 - 1991 годах под руководством майора В.Д. Зарипова и капитана Ю.М. Шерстюка разработан принципиально новый вариант АОС.

Наряду с АОС ЭВМ как средство обучения используются в качестве программных тренажеров, а также традиционно - для ускорения вычислений на занятиях с помощью пакетов прикладных программ. Чаще всего используются на занятиях тренажеры "АСУС ТСУ" (разработчики - курсанты И.А. Парталян, Н.В. Сороковых и М.Д. Рожнов, руководитель - полковник Н.В. Климов), "Пультовые операции ЭВМ ЕС" (капитаны Г.А. Поляков, А.С. Сынгаевский), "Структурно-логическая модель ЭВМ ЕС-1045" (полковник Б.Д. Грачев, лейтенанты С.А. Пытлев, А.В. Краев).

Внедрение ЭВМ в учебный процесс идет на всех военно-технических кафедрах училища. До 50 процентов выпускников связных специальностей используют вычислительную технику при работе над дипломными проектами и работами.

Интересной и эффективной формой проверки качества общенаучной и профессиональной подготовки явилось участие курсантов в студенческих олимпиадах. Наше училище (пока единственное в ВС СССР) с 1986 года ежегодно представляет команды для участия в городских олимпиадах студентов технических вузов по физике, математике, программированию, технике ЭВМ и занимает первые и призовые места командой и в личных зачетах. Курсанты приобрели высокий профессиональный авторитет среди студенчества и курсантов других училищ города. Неоднократно в состав ленинградских команд - участников Всесоюзных олимпиад по технике ЭВМ и программированию - включались курсанты училища А.Н. Хорев, Е.Н. Кудря, А.Я. Шабун, С.А. Минеев, О.А. Малис, В.С. Селиверстов.

Анализ процесса подготовки военных инженеров, который постоянно проводится командованием, учебным и политическим отделами, показал, что большие возможности связаны с решением комплексной программы адаптации курсантов.

На результативность и продолжительность периода адаптации наряду с прочими аспектами существенно влияет отбор кандидатов для поступления в училище. Экспериментальные исследования и выбор методов но выявлению профессиональных качеств кандидатов начали проводиться с 1983 года под руководством полковника Л.Н. Михайлова. О результатах своих исследований он доложил на VIII научно-методической конференции училища, посвященной проблеме адаптации. Они стали основой разработанных совместно с группой исполнителей из КВВИУС имени М.И. Калинина "Методических указаний по военно-профессиональному отбору в училищах связи". С 1985 года военно-профессиональный отбор проводится во всех военных училищах.



[ К оглавлению | В начало страницы ]

[ К предыдущей странице | К следующей странице ]

   
Hosted by uCoz