Глава третья В ПЕРИОД КОРЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ВОЕННОМ ДЕЛЕ (1957-1969 гг.)
Проведение различных технических соревнований способствовало улучшению специальной подготовки курсантов. На цикле инженера-полковника А.К. Гинцбурга ежегодно проводились традиционные соревнования по ремонту техники на лично-командное первенство училища среди курсантов, взводов и рот В 1967 подобные соревнования по эксплуатации и знанию техники связи в честь 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции были организованы на цикле инженера-полковника М.З. Будницкого.
Для систематизации практической подготовки курсантов в училище были разработаны годовые планы привития практически} навыков курсантам. При этом учитывались не только практические занятия на технике, но и командирские навыки, получаемые курсантами при исполнении обязанностей на различных должностях, при несении караульной службы и т. д.
Важное место в практической подготовке курсантов занимала полевая выучка. Проводились многосуточные полевые учения в дневное и ночное время, в летних и зимних условиях, в обстановке, приближенной к боевой, с использованием большого количества техники связи и с участием курсантов всех курсов На учениях строились укрытия, использовались средства защиты от оружия массового поражения, прокладывались линии связи В зимний период курсанты совершали марш-броски на лыжах. Учения обычно были комплексными, в организации их принимали участие практически все циклы под руководством цикла организации связи. Такие учения требовали от курсантов выносливости и дисциплинированности, хороших специальных знаний, умения командовать подразделениями и правильно эксплуатировать технику связи.
Неоднократно курсанты и офицеры училища принимали участие в гарнизонных и окружных учениях. В 1964 году в зимних и летних учениях, продолжавшихся в общей сложности 30 дней, участвовали 70 курсантов и 17 офицеров училища. В 1970 году 7 курсантов принимали участие в войсковых учениях "Двина".
Практическая подготовка курсантов неразрывно связана с методической. Выпускник военного училища - будущий воспитатель воинов. Успех во многом зависит от методических навыков. В частности, курсанты 3-го курса проводили занятия с курсантами младших курсов при руководстве опытных преподавателей. Практику такой работы курсанты получали во время войсковой стажировки. Например, в 1968 году каждый курсант провел в среднем около 70 часов различных занятий и организовал по 4-5 других мероприятий (спортивных, культмассовых и т.д.).
С 1967 года возросла роль методической подготовки выпускников в связи с введением в Советской Армии более сжатых сроков подготовки солдат и сержантов по специальностям. Это требовало применения новых методов и форм обучения и воспитания, разумного сочетания раздельного и совместного обучения военнослужащих, создания более совершенной материальной базы, учета индивидуальных особенностей каждого молодого солдата. Все эти требования необходимо было знать выпускникам для успешной работы в войсках.
Продолжала совершенствоваться военно-научная работа. По инициативе военно-научного общества регулярно проводились конференции с участием офицеров училища и войск. На конференциях рассматривались различные технические вопросы, исследовались новые методы организации связи и боевой работы с техникой, решались задачи по подготовке специалистов-связистов. Некоторые технические конференции проводились непосредственно в подразделениях. В роте капитана Ф.А. Давиденко прошла конференция на тему "Использование электромагнитных явлений в современной технике", в роте капитана Н. А. Банникова - "Особенности схем импульсных устройств, применяемых в новой аппаратуре связи". Широко использовались и другие формы военно-научной работы. Например, курсанты училища принимали активное участие в испытании новых образцов аппаратуры и вместе с преподавателями училища оказали большую помощь войскам в освоении техники.
Эксплуатация сложной техники требовала повышенного внимания к вопросам ее технической эксплуатации. Цикл производственного обучения и электротехники в училище в 1969 году был преобразован в цикл технической эксплуатации средств связи (ТЭСС) и электротехники, которым руководил инженер-полковник Н.Н. Хорошилов. На цикле пересматривалось содержание занятий, больше внимания уделялось техническому обслуживанию, направленному на предупреждение отказов в аппаратуре связи.
По указанию начальника войск связи Министерства обороны в войсках связи разрабатывались регламенты технического обслуживания средств связи. Не осталось в стороне от этой работы и наше училище. Несколько преподавателей были привлечены к разработке регламентов технического обслуживания (РТО) для некоторых аппаратных и подготовили их к печати в Воениздате. Особенно большую работу в этом проделали преподаватели инженеры-подполковники С.Л. Резниковский, Ю.С. Родионов и майор М.В. Томин. В связи с появлением первых регламентов технического обслуживания техники связи на цикле ТЭСС и электротехники были организованы дополнительные занятия с курсантами по выполнению регламентных работ.
К концу 60-х годов все большее число курсантов принимало участие в рационализаторской работе, причем многие работы выполнялись на высоком научном и техническом уровне и были высоко оценены при их демонстрации. Работа курсанта В.Ф. Севрюкова (с инженером-подполковником С.Л. Резниковским) в 1969 году на 2-й Горьковской выставке творчества радиолюбителей была удостоена Диплома I степени; четыре работы, выполненные инженерами-подполковниками Б.Е. Мительманом и С.Л. Резниковским, старшим инженером-лейтенантом Б.И. Кузьминым, старшиной сверхсрочной службы К.М. Добраковским, курсантами Б.С. Барыкиным, В.Т. Митиным, В.В. Парфеновым, В.Ф. Севркжовым и служащей Советской Армии Л.Д. Шабаровой, стали экспонатами Центральной выставки научно-технического творчества молодежи на ВДНХ СССР, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.
[ К оглавлению | В начало страницы ]
[ К предыдущей странице | К следующей странице ]
|