Главная страница Welkome to System Education
Сайт посвящен выпускникам 27 курса ЛВВИУС-СПВВИУС 1992 года выпуска
   

Глава третья
В ПЕРИОД КОРЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ВОЕННОМ ДЕЛЕ
(1957-1969 гг.)

Постоянную помощь получало училище от местных партийных и советских организаций, а также со стороны Горьковского совнархоза, особенно в вопросах материально-технического обеспечения. В 1963 году шефом училища стал Горьковский завод имени М.В. Фрунзе.

В командном составе училища в этот период тоже произошли изменения. Умер начальник училища генерал-майор войск связи Иван Иванович Волков, возглавлявший училище с 1957 года. Участник Великой Отечественной войны, награжденный четырьмя орденами и многими медалями, он, несмотря на плохое состояние здоровья, до последнего дня оставался на своем посту, все свои знания и богатый опыт отдавая делу воспитания курсантов.

Начальником училища был назначен полковник Иван Николаевич Тюльга, выпускник Киевского военного училища связи 1939 года. Он участвовал в боях в период советско-финской и Великой Отечественной войн, командовал подразделениями связи, служил в управлениях связи фронтов. И.Н. Тюльга много времени и внимания уделял вопросам воспитания курсантов, часто встречался с ними во внеучебное время, пользовался авторитетом у подчиненных.

В 1962 году генерал-майора войск связи И.Н. Тюльгу, возглавившего Киевское военное училище связи, сменил участник Великой Отечественной войны полковник (впоследствии генерал-лейтенант войск связи) Александр Давыдович Фетисов. Он продолжал работу по организации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Начальниками учебного отдела в этот период были И.А. Ульянов (до 1963 г.), В.В. Легенда (с 1963 по 1967 г.) и А.И. Судаков (с 1967г.).

В это же время (с 1958 г.) начальником политического отдела училища был назначен полковник Виктор Владимирович Лютов вместо ушедшего в запас А.И. Яресько.

Параллельно с созданием новой учебно-материальной базы и подготовкой преподавателей проводилась соответствующая реорганизация учебного процесса: были разработаны учебные планы, создавались новые циклы, готовились учебно-методические материалы по новым учебным дисциплинам. Основная работа по переходу на новый профиль подготовки проводилась на циклах АСУ, боевой работы и ремонта. Начальниками этих циклов были назначены полковники С.А. Туловчиков, А.И. Судаков и А.К. Гинцбург. Только на этих циклах было оборудовано 16 спецклассов и лабораторий, вычерчено свыше 400 схем и плакатов, изготовлено 5500 фотографий.

Большой вклад в дело создания учебно-материальной базы внесли рационализаторы; в училище действовал крепкий и энергичный коллектив рационализаторов. Без преувеличения можно сказать, что учебный центр в значительной степени был их детищем. Они оказывали большую помощь в повышении качества и эффективности учебного процесса. В каждом курсантском подразделении и на циклах избирались руководители рационализаторской работы, которые объединяли вокруг себя актив рационализаторов, обсуждали темы для работы и совместно выясняли нужды и проблемы совершенствования техники и учебного процесса. О развитии рационализаторской работы свидетельствуют следующие цифры: в 1957 году поступило 28 рационализаторских предложений, из которых было внедрено 25; в 1958 году эти цифры соответственно составили 48 и 39; в 1959 году - 55 и 44; в 1960 году - 88 и 83.

Активными рационализаторами проявили себя старшие лейтенанты В.А. Макеев, В.Н. Строкин, М.В. Томин, Е.В. Шугар, старшина сверхсрочной службы К.М. Добраковский и другие. Обслуживающий персонал учебного центра внес интересное и полезное предложение по оптической сигнализации выхода отдельных элементов аппаратуры АСУ из синхронизации. Предложенные и разработанные офицерами Б.Е. Мительманом и А.Г. Злотниковым "Схемы прохождения информации по каналам" выпускники училища успешно использовали в войсках. Эти схемы способствовали более эффективному обучению личного состава и оказывали большую помощь при обнаружении неисправностей.

На выставках рационализаторов и изобретателей Горьковского гарнцзсна в 1958 году и Московского военного округа в 1959 году были отмечены приставки к осциллографу для наблюдения характеристик ламп, изготовленные курсантами Бачеком и Юденцовым, прибор для проверки микротелефонной гарнитуры, собранный курсантом Ревякиным, и ряд других экспонатов. Многие предложения рационализаторов училища внедрялись в войсках. Навыки рационализаторской работы, полученные в училище, помогали выпускникам быть организаторами этой работы после завершения учебы.

Переход училища на новый профиль обучения совпал с его всесторонней проверкой комиссией Московского военного округа под председательством Героя Советского Союза генерал-лейтенанта А.А. Дьяконова в декабре 1960 г. Комиссия отметила, что личный состав училища успешно выполнил поставленную задачу по овладению новой техникой; курсанты обладают хорошими практическими навыками; новая учебно-материальная база, созданная в короткий период, вполне соответствует современным требованиям. Все это подтверждалось результатами проверки знаний и умений курсантов по специальным дисциплинам. Так, на цикле боевой работы на АСУ все проверенные учебные группы получили отличные оценки.

Были отмечены положительные стороны деятельности коллектива училища в военно-научной, рационализаторской, изобретательской работе, в обобщении передового опыта воспитания и обучения, создании наглядной агитации, внедрении войскового опыта в учебный процесс. Общая хорошая оценка, полученная училищем при проверке, явилась итогом упорного труда коллектива, выработавшего свои традиции, накопившего большой опыт подготовки офицеров-связистов.



[ К оглавлению | В начало страницы ]

[ К предыдущей странице | К следующей странице ]

   
Hosted by uCoz