Главная страница Welkome to System Education
Сайт посвящен выпускникам 27 курса ЛВВИУС-СПВВИУС 1992 года выпуска
   

Глава вторая
В ПЕРВОЕ ПОСЛЕВОЕННОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
(1946-1956 гг.)

1. Начало мирной учебы
2. Становление училища связи

Большое внимание уделялось повышению уровня боевой и политической подготовки постоянного офицерского состава училища. Для повышения уровня специальных и политических знаний офицеров планомерно проводилась командирская подготовка. Партийные организации постоянно нацеливали офицеров на глубокое самостоятельное изучение марксистско-ленинской теории, специальных учебных дисциплин.

Многие офицеры обучались в вечернем университете марксизма-ленинизма при Горьковском гарнизонном доме офицеров и успешно закончили его. Некоторые из них, закончив основной курс университета, дополнительно обучались на историческом и философском факультетах университета. Хороший пример подавал партийный актив училища: исторический факультет университета марксизма-ленинизма закончили: секретарь партийной комиссии полковник И.Н. Емельянов, члены партийной комиссии полковник П.С. Зима, подполковник П.Т. Веселовский, секретарь партбюро первичной партийной организации управления училища Ю.И. Уджуху, член партбюро полковник И.А. Ульянов, группарторг подполковник Соловьев, полковники Н.А. Бахмаров, Л.Р. Петросян, А.И. Судаков, подполковники Н.П. Петров, Н.И. Репин, майоры Н.И. Володин, Ф.С. Харин, капитан Г.П. Ислентьев и другие.

Офицерский состав должен постоянно повышать военно-технические знания, так как боевая техника, оснащение и тактика Вооруженных Сил быстро изменяются и совершенствуются. Офицер, который слабо работает над повышением своих специальных знаний, может быстро отстать от современного развития войск связи. Командование и государственные экзаменационные комиссии отмечали, что многие офицеры, прибывшие в училище из войск и учебных заведений с малым запасом практического опыта по воспитанию подчиненных и не знавшие новой техники, после упорной работы по совершенствованию своих специальных знаний успешно освоили новейшую технику и умело воспитывали курсантов.

Для углубления знаний офицеров в училище регулярно читались лекции на научные темы. Кроме ученых г. Горького, к чтению лекций привлекались наиболее подготовленные преподаватели училища полковники Лямин, Уджуху, подполковники Агранович, Мальцев, Смирнов, майор Пестов и другие.

Важное значение в повышении боевой подготовки и совершенствовании учебно-воспитательной работы офицерского состава имели регулярно проводимые в училище военно-научные конференции. Стало традицией проводить конференции с участием офицеров соседних воинских частей. На них обсуждались различные вопросы боевой подготовки, методические и учебно-воспитательные вопросы.

Активную помощь в улучшении учебно-воспитательной работы оказал коллектив созданного в 1956 году военно-научного общества училища. Содействуя повышению теоретической подготовки офицерского состава, внедрению новых методов обучения, развитию рационализаторской и изобретательской работы, военно-научное общество немало сделало для повышения уровня учебно-воспитательной работы.

Долгое время принимал активное участие в работе военно-наччного общества полковник Тульбович, который неоднократно выступал на его совещаниях и в печати по вопросам методики обучения, был активным сотрудником журнала "Военный связист", принимал участие в написании методических пособий и учебника по организации связи. Подполковником Мишкиным было написано учебное пособие по ремонту антенных устройств. Полковник Волков написал учебник по электротехнике. Активное участие в работе ВНО принимали и преподаватели цикла производственного обучения.

Большую помощь в повышении качества учебного процесса оказывали рационализаторы. В училище был создан дружный и энергичный коллектив рационализатороа. В каждом курсантском подразделении и на циклах были избраны руководители, которые сплачивали вокруг себя активистов-рационализаторов, обсуждали с активом темы рационализаторской работы и совместно выясняли нужды и проблемы совершенствования технической аппаратуры и учебного процесса.

Труд рационализаторов намного облегчал курсантам понимание явлений современной радиотехники. Различные макеты, имитаторы, электрофицированные схемы не только помогали пояснить, демонстрировать наглядно то или иное явление, но иногда и заменяли ценную, дорогостоящую технику связи.

Майор Ю.Н. Богданов внес предложение об изготовлении прибора для определения годности полупроводниковых диодов и триодов. Майор С.А. Пестов разработал прибор для демонстрации явлений поверхностного эффекта, способствовавший лучшему изучению некоторых тем по электротехнике.

Рационализаторами были разработаны проект учебного центра и много других объектов и оборудования для обеспечения учебною процесса.

В 1956 году поступило 22 рационализаторских предложения, из которых было внедрено 20, в 1957 году - 28, внедрено - 25.

Личный состав училища не замыкался в рамках интересов своей военной специальности. Командиры, политработники, преподаватели добивались того, чтобы курсанты получали всестороннее развитие, овладевали культурой и жили полнокровной жизнью советского молодежного коллектива.

В училище была организована художественная самодеятельность. Хоровой коллектив училища в 1954 году был признан одним из лучших в округе и на смотре художественной самодеятельности, который проходил в Москве, занял первое место. Жюри смотра включило хор Горьковского училища в состав сводного хорового коллектива для выступления в Большом театре в честь празднования трехсотлетия воссоединения Украины с Россией. Выступление хора было заснято в документальном фильме "Дружба народов".

Активными участниками самодеятельности были не только курсанты, но и офицеры (майор Волошин, майор Иванов и другие). Особенно большой успех имел офицер Н.А. Банников. В самодеятельности принимали участие служащие Советской Армии и члены семей офицеров, которые были неоднократно поощрены командованием училища. Среди них С.И. Игнатова, З.К. Курочкина, А.Н. Ржевская, С. Рубан, М.И. Самойлова. Коллектив художественной самодеятельности выступал не только в училище, но и в воинских частях, на избирательных участках, заводах, в подшефных школах.

Большое значение в воспитании высоких морально-боевых качеств личного состава имела спортивно-массовая работа. В училище регулярно работали гимнастическая, тяжелоатлетическая, лыжная, конькобежная и другие спортивные секции. Команда училища активно участвовала во всех спортивных мероприятиях города, гарнизона, а также округа и неоднократно занимала первые места.

В 1953 году училище заняло первое место в гарнизоне по всем видам спорта, а на XXII Спартакиаде Московского военного округа - первое место по современному пятиборью. На ней подполковник Сушков и капитан Чирков (включенный позднее кандидатом в Олимпийскую сборную страны) выполнили нормативы мастеров спорта. Весь личный состав подразделений сдавал нормы ГТО и получал значки ГТО 1-й и 2-й ступени.

Спорт постоянно помогал курсантам в учебе. Все хорошие спортсмены, как правило, являлись и передовиками в учебе. Это спортсмены-перворазрядники, отличники учебы Венславский, Капаница, Филиппенко, Юденцов.

В результате упорного труда всего коллектива Горьковское военное училище связи стало одним из лучших военных училищ связи Советской Армии.



[ К оглавлению | В начало страницы ]

[ К предыдущей странице | К следующей странице ]

   
Hosted by uCoz