Главная страница Welkome to System Education
Сайт посвящен выпускникам 27 курса ЛВВИУС-СПВВИУС 1992 года выпуска
   

Глава вторая
В ПЕРВОЕ ПОСЛЕВОЕННОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
(1946-1956 гг.)

1. Начало мирной учебы
2. Становление училища связи

В июле 1955 года в период летней учебы начался лесной пожар в восточной части Горьковской области, который охватил обширный район торфяных разработок и грозил уничтожением больших запасов торфа, обеспечивавшего работу Балахнинского бумажного комбината и Горьковской тепловой электростанции. Все училище по тревоге выехало на тушение пожара и целую неделю вело упорную борьбу с огнем.

Героическими усилиями курсантов и офицеров пожар был ликвидирован, спасено народное достояние на десятки миллионов рублей. Общественность г. Горького и областная партийная организация вынесли благодарность личному составу училища.

Несмотря на большие трудности, качество боевой подготовки продолжало повышаться. Это свидетельствовало о росте мастерства преподавателей и командиров подразделений и улучшении политико-воспитательной работы.

Повышая методику изложения материала, преподаватели работали и над совершенствованием контроля. Кроме обычных форм контроля (контрольно-проверочные занятия, контрольные работы, летучки), в это время широкое распространение получил метод уплотненного опроса. Инициаторами выступили офицеры цикла организации связи - начальник цикла полковник Тульбович и старший преподаватель подполковник Амельченко, а также старший преподаватель цикла проводной связи подполковник Портной.

Командование, преподаватели, весь офицерский состав ставили своей задачей не только вооружить курсантов теоретическими знаниями, но и привить им практические навыки уверенного командования подразделениями, управления сложной техникой в условиях напряженной обстановки современного боя, где человек подвергается предельным физическим и моральным нагрузкам, а также научить курсантов отлично выполнять свои обязанности в любых условиях местности, погоды, времени суток с сохранением активности и высокой работоспособности.

С 1954 года для усиления полевой выучки многие практические занятия были вынесены в поле и проводились в виде многодневных учений с использованием боевой техники связи. Эти учения стали серьезной проверкой воинской закалки, физической и моральной выносливости курсантского состава.

На полевых занятиях курсанты выполняли служебные обязанности различных должностных лиц. В любое время суток и в любых погодных условиях прокладывали они линии связи. Это было тяжелым, но поучительным испытанием воли и знаний, и курсанты успешно его выдержали.

Стали часто проводиться радиоучения. В училище была организована непрерывно действующая радиосвязь с радиополигонами, танкодромом и соседними училищами. На всех полевых занятиях преподаватели боролись с упрощенчеством и старались создавать наиболее сложную обстановку, близкую к боевой. Серьезное внимание уделялось строевой подготовке.

Среди лучших командиров, обеспечивавших высокую строевую выучку курсантского состава, командование училища много раз отмечало полковника Зиму, полковника Бахмарова майора Вещикова, капитана Терещенко и других. Являясь отлично подготовленным в строевом отношении офицером, полковник Н.А. Бахмаров вел большую работу по совершенствованию строевой подготовки офицерского состава. Проводимые им занятия сопровождались личным показом строевых приемов и тонкостей их выполнения. Для совершенствования занятий по строевой подготовке полковником Н.А. Бахмаровым было разработано и издано методическое пособие, которым пользовались все офицеры училища.

В целях лучшего руководства методической работой в училище в январе 1952 года были созданы методический кабинет и методический совет, в состав которого вошли руководители циклов и лучшие преподаватели. Сначала председателем совета был начальник учебного отдела полковник Н.С. Яранцев, ас 1955 года - заместитель начальника училища, начальник учебного отдела полковник И.А. Ульянов.

Методический совет не только изучал и распространял передовой опыт лучших преподавателей, но и организовывал выставки методической литературы и методической документации циклов. В методическом кабинете на видных местах находились образцы планов, конспектов, методических разработок, а также рекомендуемая литература. Методический совет организовывал совещания конференции, дискуссии по вопросам обучения и воспитания где обсуждались новые методики обучения и воспитания курсантов появляющиеся в литературе и периодической военной печати.

В январе 1956 года, когда по указанию командования войск связи при начальнике училища был создан учебный совет все функции методического совета перешли к нему. Методическая работа стала проводиться на более высоком уровне. С февраля 1956 года учебный совет училища стал периодически издавать "Бюллетень передового опыта". В первом номере освещался передовой опыт преподавателя подполковника Амельченко, главным в его педагогической деятельности являлись тщательная подготовка к каждому занятию, стремление привить курсантам необходимые практические и методические навыки.

"Мало хорошо знать преподносимый учебный материал самому и уметь передавать его другому,- отмечалось в бюллетене - преподаватель должен отлично представлять, какие трудности создает тот или иной вопрос при его изучении у каждого курсанта, и выбирать тот метод, который обеспечивает преодоление этих трудностей. Важнейшую роль при этом играет метод индивидуальной работы с курсантами".

Умело проводили индивидуальную работу офицеры Климов Максименко, Троицкий, Штейнфельд и другие преподаватели. Постепенно в училище накапливался и совершенствовался опыт методической работы, росло мастерство преподавателей, повышалось качество учебного процесса.



[ К оглавлению | В начало страницы ]

[ К предыдущей странице | К следующей странице ]

   
Hosted by uCoz