Главная страница Welkome to System Education
Сайт посвящен выпускникам 27 курса ЛВВИУС-СПВВИУС 1992 года выпуска
   

Глава вторая
В ПЕРВОЕ ПОСЛЕВОЕННОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
(1946-1956 гг.)

1. Начало мирной учебы
2. Становление училища связи

Политотдел школы и партийная организация оказывали помощь офицерам в изучении марксистско-ленинской теории. Регулярно читались лекции по важнейшим проблемам внутренней и внешней политики СССР. Серьезное внимание уделялось военной и специальной подготовке постоянного состава. Проводились методические конференции, показные и открытые занятия, а также другие мероприятия. Все это способствовало улучшению качества подготовки выпускаемых радиоспециалистов.

Широкое развитие в школе получила рационализаторская работа. На выставке работ изобретателей и рационализаторов бронетанковых и механизированных войск, организованной в 1948 году, школа заняла первое место по секции связи. Высокую оценку экспонатам, представленным школой, дал командующий бронетанковыми и механизированными войсками Вооруженных Сил СССР маршал бронетанковых войск С.И. Богданов. Он отметил серию макетов, позволяющих наглядно обучать радистов устранению простейших неисправностей в танковых радиостанциях. После закрытия выставки школа получила от командующего бронетанковыми и механизированными войсками задание изготовить 100 экземпляров макетов для войск, которые курсанты выполняли на занятиях по радиомонтажу и в свободное время. Было налажено поточное изготовление макетов. Задание было выполнено в срок.

В декабре 1948 года состоялась конференция рационализаторов и изобретателей Московского военного округа. Во время конференции была организована выставка работ рационализаторов и изобретателей. Школа радиоснециалистов заняла на ней первое место среди военно-учебных заведений округа.

Высокую оценку заслужил экспонат "Стол танкового радиотехника". Он представлял собой стенд для проверки и ремонта танковых радиостанций и позволял при отсутствии промышленных измерительных приборов, которых в то время в войсках было очень мало, производить их проверку, ремонт и регулировку. Стенд был изготовлен техниками-лейтенантами Дижуром, Кирюновым, Резниковским, сержантами Добраковским, Маргулисом и Молодцовым. Отмечен был также стенд для проверки танковых переговорных устройств, предложенный инженером-майором Туловчиковым. Много было и других интересных рационализаторских предложений, способствовавших более качественному обучению курсантов, лучшей эксплуатации и ремонту техники.

За большие успехи в рационализаторской работе школа неоднократно награждалась грамотами и кубками. Полученные навыки рационализаторской работы использовались выпускниками в практической работе. На протяжении всей службы в войсках они показывали себя отличными специалистами, владеющими твердыми практическими навыками эксплуатации и ремонта радиоаппаратуры, являлись образцом выполнения воинского долга. В танковых частях высоко ценили ее выпускников.

Верная своим традициям, школа активно поддерживала связь с войсками, оказывала им практическую помощь. Выездные бригады ремонтировали радиостанции в частях, на танковых базах, в танковых училищах. За хороший ремонт радиостанций в Никольском и Криворожском танковых училищах в 1946 году выездные бригады радиоспециалистов были поощрены начальниками этих училищ. В марте 1948 года группа радиоспециалистов школы произвела проверку и ремонт радиостанций на одной из военных баз и также заслужила благодарность от ее начальника.

В школе проводились сборы радиотехников из танковых частей, на которых изучались новые танковые радиостанции, порядок их хранения, эксплуатации и ремонта.

В ноябре 1949 года под руководством начальника связи бронетанковых и механизированных войск генерал-майора войск связи А. П. Борисова при школе проводился сбор начальников связи соединений, частей и училищ бронетанковых и механизированных войск Советской Армии. Его участники ознакомились с учебным процессом, материальным обеспечением и методической работой.

Подводя итоги сборов, начальник штаба бронетанковых и механизированных войск дал высокую оценку работе школы. Многие начальники связи выразили ее командованию благодарность за хорошую подготовку офицеров и сержантов, которые служили в частях и учебных заведениях.

Всесторонние связи школа поддерживала с местными партийными и советскими органами. В декабре 1947 года начальник школы генерал-майор войск связи С.С. Монастырев был избран в состав Горьковского городского Совета депутатов трудящихся. Депутатами Ворошиловского районного Совета города избирались начальник политотдела подполковник Н.П. Маринычев и командир батальона подполковник Боровков.

В школе хорошо была налажена общественно-политическая и спортивно-массовая работа. Курсанты, офицеры, члены семей военнослужащих, рабочие и служащие активно участвовали в художественной самодеятельности. Много лет руководил хором опытный педагог Я.В. Лебедев. В 1948 году коллектив школы принимал участие в смотре армейской художественной самодеятельности Московского военного округа и за хорошее выступление заслужил благодарность командующего.

Значительные успехи были достигнуты в спортивной работе. Зимой 1949 года 93 процента личного состава школы сдали нормы на значок ГТО, а команда лыжников заняла первое место в Горьковском гарнизоне. В 1951 году на окружной спартакиаде школа заняла первое место по офицерскому многоборью, а зимой того же года - вторые места на лыжных, конькобежных и стрелковых соревнованиях. В том же году команды школы заняли первые места по спортивной гимнастике и шахматам в Горьковском гарнизоне. Курсант В. Н. Чирков неоднократно выступал на окружных и всеармейских соревнованиях по лыжам, был чемпионом Московского военного округа, защищал честь страны на международных состязаниях.

Активная рационализаторская, общественно-политическая и спортивно-массовая работа содействовали повышению качества учебы курсантов.

В феврале 1951 года Школу радиоспециалистов бронетанковых и механизированных войск посетил начальник войск связи Советской Армии маршал войск связи И.Т. Пересыпкин. Он отметил, что подготовка кадров организована правильно, материальная база обеспечивает высокое качество обучения, преподаватели и строевые офицеры имеют достаточный опыт обучения и воспитания курсантов, в целом школа успешно справляется с выполнением задачи подготовки кадров радиоспециалистов.



[ К оглавлению | В начало страницы ]

[ К предыдущей странице | К следующей странице ]

   
Hosted by uCoz