Главная страница Welkome to System Education
Сайт посвящен выпускникам 27 курса ЛВВИУС-СПВВИУС 1992 года выпуска
   

Глава четвертая
В НОВОМ КАЧЕСТВЕ
(1970-1974 гг.)

Совершенствование существующей и создание на ряде кафедр новой учебно-материальной базы, улучшение преподавания вновь введенных учебных дисциплин вызвали подъем рационализаторской и изобретательской работы, общее руководство которой осуществляла комиссия во главе с заместителем начальника училища полковником-инженером И.И. Волобуевым.

Одним из основных направлений работы явилась разработка и внедрение в учебный процесс технических средств обучения, программированного контроля знаний. Инициаторами этой работы были коллективы кафедры технической эксплуатации средств связи и энергетики и кафедра линейных и нелинейных радиотехнических устройств.

За 1971 - 1974 годы рационализаторами училища было подано 500 предложений. За этот же период было получено 7 авторских свидетельств на изобретения. Заметно повысилось качество разработанных предложений, улучшилось их эстетическое оформление.

Значительно расширился коллектив рационализаторов, так как в него вошли курсанты. В эти годы училище неоднократно являлось коллективным участником Выставки достижений народного хозяйства СССР. В 1972 и 1974 годах оно было награждено Дипломами ВДНХ СССР II степени, а участники - медалями ВДНХ СССР. Это капитан-инженер Б.И. Кузьмин, старший лейтенант-инженер А.С. Ведеркин, старший лейтенант В.Ф. Севрюков, курсанты В.В. Парфенов и В.Г. Федотов, служащий Советской Армии В.С. Сюваткин и другие.

Ценными предложениями были автоматизированный пункт управления и контроля для радиополигона (авторы - полковник Б.М. Шиховцев, подполковник В.И. Суетин); устройство для передачи радиотелеграфных сигналов кодом Морзе (автор - капитан-инженер Б.И. Кузьмин, предложение признано изобретением, получено авторское свидетельство); автоматическая система оповещения (авторы - полковник-инженер Б.Е. Мительман, капитан Е.П. Жильцов, предложение внедрено в системе оповещения ОЛ МВО); комплект электрифицированных стендов элементов узла связи (авторы - полковник-инженер А.И. Колесников, подполковник Ф.Г. Храпунков, майор К.М. Резаков); комплект лабораторных установок для исследования свойств электромагнитного поля, диаграмм направленности антенн СВЧ (авторы - старшие лейтенанты-инженеры К.А. Канаев, В.А. Кочетов).

За активное участие в рационализаторской работе Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 августа 1971 года начальнику кафедры полковнику-инженеру Б.Е. Мительману было присвоено звание "Заслуженный рационализатор республики". В газете Московского военною округа "Красный воин" 19 августа 1971 года отмечалось:

"Офицер Мительман удостоен этого высокого звания за разработку и создание технических средств обучения, многочисленных учебных действующих наглядных макетов, тренажеров по технике связи. Он внес более 70 рационализаторских предложений, свыше 30 предложений подано курсантами при его участии и непосредственной помощи... Под его руководством функционируют курсантские творческие группы.

Материалы по рационализаторским предложениям тов. Мительмана неоднократно публиковались в периодической печати и в различных военных журналах, а также в сборниках технической информации".

Подводя итоги рационализаторской и изобретательской работы, начальник войск связи Министерства обороны СССР отметил, что "...к числу лучших по техническим решениям, качеству использования и полезности в учебном процессе отнесены экспонаты Военной академии связи и Горьковского высшего военного командного училища связи". В 1971 и 1973 годах за хорошие результаты в изобретательской и рационализаторской работе училище было награждено Почетными грамотами начальника войск связи Министерства обороны, а в 1974 году Почетной грамотой "За активную работу по совершенствованию учебно-материальной базы и участие на выставке-смотре лучших учебно-тренировочных средств войск связи Министерства обороны".

Большое внимание в училище уделялось политико-воспитательной и культурно-массовой работе. Регулярно действовали семинар командиров рот и взводов по практике партийно-политической работы, военной педагогике и психологии, школа пропагандистского мастерства, школа молодых коммунистов, сержантский лекторий, курсантские лектории по правовой практике и воинскому воспитанию. Только в 1974 году было подготовлено и прочитано 112 лекций и докладов для всех категорий военнослужащих, рабочих и служащих училища и 215 лекций и докладов в различных организациях г. Горького.

В марте - декабре 1973 года в партийных организациях училища проходил обмен партийных документов. В ходе подготовки и обмена значительно повысился уровень организаторской и идейно-воспитательной деятельности партийных организаций, возросли их роль и влияние на решение задач, стоящих перед кафедрами и подразделениями.

Повысилась численность партийных организаций батальонов и рот. Во всех ротах имелись парторганизации, в которых насчитывалось 10 - 12 коммунистов и более. Если среди выпускников училища 1971 года члены и кандидаты в члены КПСС составляли 10,8 процента, то в 1972 и 1973 годах эти цифры составляли 20,6 и 27,7 процента соответственно.

Личный состав училища проводил большую шефскую работу в девяти средних школах и трех техникумах г. Горького. Офицеры и курсанты училища принимали активное участие в военно-спортивных играх "Орленок" и "Зарница". Ежегодно в училище проводились дни открытых дверей. Юноши г. Горького и области знакомились с учебно-материальной базой училища, бытом и повседневной жизнью курсантов, условиями приема.



[ К оглавлению | В начало страницы ]

[ К предыдущей странице | К следующей странице ]

   
Hosted by uCoz