Главная страница Welkome to System Education
Сайт посвящен выпускникам 27 курса ЛВВИУС-СПВВИУС 1992 года выпуска
   

Глава вторая
В ПЕРВОЕ ПОСЛЕВОЕННОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
(1946-1956 гг.)

1. Начало мирной учебы
2. Становление училища связи

Первостепенное внимание в училище уделялось идейно-политическому воспитанию будущих офицеров войск связи, активизации партийно-политической работы во всех подразделениях.

Начальник училища, выступивший с докладом "Состояние партийно-политической работы и задачи политотдела и партийных организаций по обеспечению боевой и политической подготовки и укреплению воинской дисциплины среди личного состава" на первой партийной конференции училища, состоявшейся 24-25 февраля 1953 года, подчеркнул, что вся идейно-теоретическая подготовка курсантов должна быть направлена на глубокое овладение ими марксистско-ленинской теории и умение применять ее положения на практике. Этот же вопрос стоял в центре внимания и второй партийной конференции, которая проходила 27-28 января 1954 года.

Больших успехов в идейно-воспитательной работе добился преподаватель социально-экономического цикла подполковник Г.В. Климов, положительный опыт которого был обобщен в 1956 году в бюллетене методического совета. Например, при изучении темы "Коммунистическая партия в период иностранной военной интервенции и 1ражданской войны" преподаватель провел ряд внеучебных мероприятий, в частности с помощью командиров и работников библиотеки организовал читательскую конференцию на тему "Отражение в художественной литературе вдохновляющей и организующей роли Коммунистической партии в разгроме иностранной военной интервенции и белогвардейской контрреволюции". После нее в ротной стенгазете "Связист" групкомсорг Юшин писал: "Эта конференция помогла взводу при подготовке к занятиям по истории КПСС. Выступая на семинаре по вопросу о роли советских военных руководителей в разгроме иностранной военной интервенции, младший сержант Тетерин умело использовал образы героев книги "Кочубей" и получил отличную оценку. Нужно чаще проводить такие конференции".

Конференция не только способствовала углублению знаний курсантов, но и вызвала у них желание лучше учиться, стремление быть достойными подвигов своих отцов.

Вот один из примеров. Курсант Маркин находился на стажировке в одной из воинских частей. Однажды, проходя по расположению части, он заметил дым, пробивавшийся через стекла помещения мастерской. Курсант быстро принял решение: разбив окно, вырвал раму и проник в мастерскую. В удушливом дыму он ощупью нашел дымящийся агрегат, плотно накрыл его бушлатом, затем нашел щит питания и выключил ток. Пожар был ликвидирован, дорогостоящее оборудование спасено. Командование воинской части вынесло курсанту Маркину благодарность и наградило ценным подарком.

Об успешной идейно-воспитательной работе в училище свидетельствовали отзывы из войск о его выпускниках. 16 октября 1956 года командир войсковой части гвардии подполковник Горовцев сообщил, что выпускник Горьковского училища лейтенант Г.И. Говорко за отличные действия личного состава подразделения, которое под его командованием обеспечивало связь на тактических учениях дивизии, получил благодарность от Маршала Советского Союза Р.Я. Малиновского.

Отзывы об отличной работе выпускников училища в частях поступили на офицеров А.В. Андрусенко, А.П. Лакеева, Л.Л. Плотникова, С.А. Шахова, А.И. Шмыкова и многих других.

Большое влияние на активизацию партийно-политической работы в училище оказал XX съезд КПСС. Политическая работа сосредоточивалась на изучении, пропаганде и проведении в жизнь его решений.

В декабре 1956 года была проведена общеучилищная комсомольская конференция с повесткой дня "О состоянии комсомольской работы и мерах по обеспечению примерности членов ВЛКСМ в боевой подготовке и воинской дисциплине".

На партийных собраниях и служебных совещаниях стали чаще обсуждать вопросы о том, как повысить качество учебы курсантов, привить им практические навыки в работе, улучшить полевую выучку. Для закрепления практических навыков в методической работе курсанты привлекались к проведению занятий в подразделениях частей гарнизона, где им предоставлялись солдатская аудитория и реальная боевая техника. Преподаватели помогали курсантам в проведении показных занятий, являлись для них примером в практической работе с солдатами. Училище достигло значительных успехов в методической подготовке курсантов.

Особое внимание учебный отдел, начальником которого был полковник И. А. Ульянов, уделял вопросам воспитания самостоятельности в действиях курсантов. По предложению учебного отдела методический совет рекомендовал: добиться строгой последовательности при изучении различных дисциплин, которая обеспечивает твердость знаний как основу практических самостоятельных действий; предоставлять обучаемым возможность самостоятельно действовать при работе с техникой под наблюдением преподавателя; требовать от обучаемых практически повторить показанный преподавателем прием; все обучение должно носить характер практической деятельности преподавателя и курсантов на занятиях по изучению техники, тактики и других дисциплин.

Особое внимание уделялось самоподготовке курсантов. Так, на одном из партийных собраний училища говорилось: "Дело идет не просто о самоподготовке и методах ее организации, а именно о воспитании самостоятельности в работе, в выполнении боевой задачи. Нужно курсантам привить умение решать все боевые задачи без опеки, без посторонней помощи, без оглядки назад".



[ К оглавлению | В начало страницы ]

[ К предыдущей странице | К следующей странице ]

   
Hosted by uCoz