Главная страница Welkome to System Education
Сайт посвящен выпускникам 27 курса ЛВВИУС-СПВВИУС 1992 года выпуска
   

Глава шестая
ГОДЫ РАЗВИТИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
(1982-1991 гг.)

Характерным для последнего десятилетия стало постоянное совершенствование всех видов занятий. Качественно новое содержание приобрело, например тактико-специальное занятие с введением в строй объектов боевого управления и связи на кафедрах автоматизированных систем управления войсками и связи, автоматизированных систем связи. Коллективами кафедр была выполнена работа по подключению объектов к действующей системе связи, оборудованию на них боевых постов и рабочих мест номеров дежурных расчетов и разработке соответствующей оперативно-технической документации. В проведении комплексного тактико-специального занятия и учения участвовали кафедра тактико-специальной подготовки и все военно-технические кафедры. Руководство осуществляли полковники Ю.А. Беляев, В.Б. Зверев, Н.В. Климов и другие.

Важнейшей задачей войсковой стажировки и производственной практики является совершенствование умений и навыков курсантов в эксплуатации и ремонте техники связи и АСУ в объеме своего профессионального предназначения. Курсанты училища хорошо зарекомендовали себя в воинских частях, на полигонах, ремонтных базах и, как правило, привозили откуда отличные отзывы, а нередко и удостоверения на внедрение в войсках и рембазах рационализаторских предложений. Так, например, группа курсантов под руководством подполковника А.Е. Назарова внедрила в 1989 году на ремонтном предприятии 19 рацпредложений.

Абсолютное большинство курсантов в 1982 - 1990 годах за войсковую стажировку и производственную практику получило только отличные и хорошие оценки. Такие результаты являются не только следствием хорошей профессиональной подготовки курсантов, но и умелым руководством практикой и стажировкой офицерами училища полковниками В.Т. Филиповичем, А.И. Барченковым, подполковниками В.А. Петровым, А.Е. Назаровым, В.А. Дунаевым, В.А. Грибковым, В.А. Тиховым, Ю.В. Пьяновым, майором В.А. Ажиновым и другими. Большую работу постоянно проводили профилирующие кафедры по подготовке классных специалистов. Успешно занимаются этим офицеры Ю.А. Семуков, Ю.В. Разгуляев, С.А. Мошенский, В.А. Васильев, Б.И. Лысич, В.С. Ковалев, служащий СА А.И. Никитин.

Результаты летних сессий - важнейший показатель уровня учебной работы. В 1981 - 1986 годах лучших показателей добились курсанты 1-го факультета (начальник полковник Д.П. Чаплинский). Лучшими курсами были: 10-й (начальник подполковник А.А. Халилов), 18-й (майор С.И. Лупин), 11-й (подполковник В.М. Куянец), 12-й (подполковник В.М. Искра), а также 39-й курс 3-го факультета (подполковник В.И. Кугуенко).

С 1987 года первенство держит 3-й факультет (начальник полковник В.С. Екименко, с сентября 1989 года - полковник Н.А. Царев). Лучшими курсами были признаны: 33-й (начальник подполковник Е.И. Новосадюк), 34-й (подполковник О.Н. Румбешта), 35-й (подполковник Ю.З. Пятаев), 13-й (майор В.С. Беляков).

Дипломное проектирование - завершающий этап профессионального становления инженеров. Основными целями дипломного проектирования являются систематизация и расширение теоретических знаний курсантов в области военной техники связи и АСУ, привитие им практических навыков в самостоятельном решении военно-технических и научно-исследовательских задач. Характерной особенностью дипломного проектирования является его вес возрастающая практическая направленность (до 50 процентов дипломных проектов и работ выполняются в интересах войск и военной промышленности). Широко практикуется работа над комплексными темами, объединяющими от 2 до 7 дипломных проектов и работ. Как правило, лучших результатов в руководстве дипломным проектированием добиваются те преподаватели и инженеры, которые активно занимаются научными исследованиями, руководят соискателями, работают над диссертациями. Ими являются полковники А.К. Сидоров, В.Б. Никитин, А.В. Суздалев, Ю.В. Тарасов, В.А. Хохлов, подполковники К.А. Канаев, С.Л. Гусев, В.И. Онипко, Ю.И. Яременко, Ю.А. Семуков и другие. Дипломные работы, выполненные под руководством полковника В.Б. Никитина, отличаются глубиной проработки, четкостью поставленной задачи, грамотным применением современного математического аппарата. Результаты этих работ используются в НИР, а разработанные курсантами автоматизированные обучающие системы применяются в учебном процессе. Другой подход в работе с курсантами нашел полковник А.К. Сидоров. С 1980 года под его руководством в рамках договора о научно-техническом содружестве в одном из ведущих НИИ Ленинграда ежегодно работала группа курсантов четвертого курса. Комплексный характер темы, ее сложность, совместная работа с научными сотрудниками, периодическая защита своих решений перед научно-инженерной и военно-технической общественностью давали возможность получать дипломникам богатый опыт научно-исследовательской работы, разрабатывать блестящие дипломные проекты. Одной из таких исследовательско-проектировочных групп курсантов руководил с 1984 года командир 302-й учебной группы старший сержант Ю.М. Шерстюк. Защищенный им в 1985 году дипломный проект был признан ГЭК выдающимся, имеющим практическую ценность, и рекомендован как основа для дальнейших научных исследований. Развивая содержание своего проекта, старший лейтенант Ю.М. Шерсток в 1989 году защитил диссертацию и стал кандидатом технических наук. Капитан Шерстюк - старший преподаватель училища. Среди выпускников училища - бывших дипломников полковника Л.К. Сидорова - четыре кандидата технических наук.



[ К оглавлению | В начало страницы ]

[ К предыдущей странице | К следующей странице ]

   
Hosted by uCoz